Audi80 b4 форум

| 26.12.2018

Audi80 b4 форум

Audi 80 B4 — Последняя «бочка»

Audi 80 («бочки») третьего поколения условно можно разделить на две группы: до рестайлинга — машины, производившиеся в 1986-91 гг. (индекс кузова Q89), и после — 1991-95 г. в. (индекс кузова B4). Отметим, что внешне машины существенно различаются между собой — В4 имеет новые бамперы, передние и задние крылья, капот с интегрированной в него радиаторной решеткой, багажник, переднюю и заднюю оптику, а также новые силовые агрегаты. Наш сегодняшний рассказ именно о последней «бочке» — В4.

У покупателей «бочки» появилась возможность выбора — помимо 4-дверного седана, был представлен и 5-дверный универсал Avant. С этим же типом кузова выпускались и заряженные версии «восьмидесяток» — R2 (седан) и RS2 (универсал), которые можно узнать по иным бамперам (передний с большими воздухозаборниками), низкопрофильным шинам, а также боковым зеркалам и ярко-красным суппортам Porsche (RS2).

Несмотря на то, что старые и новые «бочки» имеют различные кузовные панели, они очень похожи. Некоторые хитрые владельцы дорестайлинговых «бочек» с кузовом седан, побывавших в аварии, при ремонте машины устанавливают на нее детали от обновленной «восьмидесятки» и впоследствии при продаже выдают за В4. Определить, какая же это на самом деле модель, очень легко: если в VIN-коде кузова на 10-й позиции указана буква G, H, J, K, L или M — значит, перед вами старая «бочка». К тому же, багажники автомобилей существенно отличаются друг от друга: у старых Audi 80 они неудобные, глубокие и короткие (за задними сиденьями был расположен бензобак), а вот у В4 — намного функциональнее. Благодаря тому что топливный бак перемещен под пол багажного отделения, задние сиденья сделали трансформируемыми — сложив их спинки, объем багажника можно увеличить с 430 до 712 л.

Внутри — тихо и комфортно

Интерьер В4 в точности повторяет старую «бочку» — та же элегантная приборная панель, плавно переходящая в карты дверей, такие же сиденья. Хотя, конечно, обновилась гамма отделочных материалов, а также стала иной форма передних и задних подголовников.

По наследству В4 досталась и негативная особенность салона — из-за сильно наклоненных стоек кузова верхняя часть лобового стекла расположена совсем рядом с водителем и его соседом, а головы задних пассажиров находятся в опасной близости к боковым стойкам. А вот к шумоизоляции нет никаких претензий — даже на высоких скоростях внутри машины можно разговаривать, не повышая голоса.

Из особенностей интерьера нужно еще отметить традиционное для Audi большое количество дефлекторов обдува (у В4 их семь, за счет чего обеспечивается оптимальный обдув всего салона) и наличие «лишнего» третьего подрулевого рычажка, которым включаются габаритные огни и ближний свет фар.

Четыре, пять и даже шесть цилиндров

Линейка силовых агрегатов пострестайлинговых «бочек» изменилась — от установки старых бензиновых моторов объемом 1,6 л (75 л.с.), 1,8 л (90 л.с.), 2,0 л (113 л.с.), 2,0 л (162 л.с.) и дизельных 1,6 л (54 л.с.) и 1,6 л (80 л.с.) отказались, а вместо них появились новые «бензинки»: 4-цилиндровый мотор объемом 2,0 л (90 л.с.), 5-цилиндровые 20-клапанные спортивных версий R2 и RS2 — 2,2 л (230 л.с.) и 2,2 л (315 л.с.) с турбонаддувом, 6-цилиндровые 2,6 л (150 л.с.) и 2,8 л (174 л.с.) и один турбодизельный — 1,9 л (75 л.с.).

У нас чаще всего встречаются машины, оборудованные 2-литровыми бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (115 л.с.) и турбодизелем 1,9 л (90 л.с.). Они же наиболее оптимальны с точки зрения компромисса между динамикой и экономичностью. К примеру, у 90-сильного турбодизеля расход солярки в городском цикле составляет около 6 л на 100 км, а до «сотни» автомобиль разгоняется за 13,6 с. К числу «удобных» двигателей можно отнести и мотор 2,3 л (133 л.с.), хотя он встречается несколько реже.

На всех моторах газораспределительный механизм приводится в действие ремнем ГРМ, однако сроки его замены разные: на «бензинках» — через 100 тыс. км, а на турбодизелях — через 80 тыс. км. При проведении этой процедуры на 5- и 6-цилиндровых агрегатах нужно обязательно проконтролировать состояние водяного насоса, так как он тоже приводится ремнем ГРМ.

На 4-цилиндровых двигателях нередко выходит из строя датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (запчасть — $30, работа — $2), а в 90-сильных бензиновых агрегатах — регулятор холостого хода (запчасть — $110, работа — $15).

«Бочки» бывают как передне-, так и полноприводными. Именно поэтому во всех модификациях силовой агрегат и коробка передач расположены в моторном отсеке продольно — так легче установить полноприводную трансмиссию. Фирменный полный привод Audi, Quattro, оснащен межосевым механическим дифференциалом Torsen, который обеспечивает постоянное перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами. Эта система способствует отличной устойчивости автомобиля при движении на высоких скоростях и на скользкой дороге. К тому же, Quattro имеют еще и дополнительную блокировку заднего межколесного дифференциала, что позволяет автомобилю выбраться из небольшой грязи. По словам специалистов фирменного СТО, эта трансмиссия очень надежна и во время эксплуатации не вызывает каких-либо нареканий.

Автомобили комплектовались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КПП.

На автомобилях с большим пробегом (свыше 250 тыс. км) в «механике» может износиться подшипник вторичного вала — об этой неисправности свидетельствует гул во время движения. Поэтому при покупке машины следует обязательно обратить внимание на то, как работает КПП. Также нередко может подтекать сальник кулисы переключения передач. Правда, он высоко расположен, а это исключает серьезную утечку масла, так что с заменой можно повременить. Обслуживание механической коробки передач заключается лишь в контроле ее герметичности, проверке уровня масла и при необходимости — его доливе.

Сцепление имеет гидравлический привод, а ведомый диск в среднем способен прослужить около 150 тыс. км.

«Автоматы» достаточно надежны, однако необходимо внимательно следить за ними. Так, через каждые 60 тыс. км нужно не только менять масло, фильтр и прокладку поддона КПП, но и обязательно контролировать уровень трансмиссионного масла в редукторе главной передачи. Если этого не делать, может преждевременно выйти из строя редуктор КПП.

Рулить нужно осторожно

Все «бочки» В4 оснащены реечным рулевым управлением, работу которого облегчает гидроусилитель, устанавливаемый на всех модификациях. Он очень мощный, что позволяет при маневрах на парковках крутить «баранку» в буквальном смысле слова одним пальцем, а вот на больших скоростях руль становится малоинформативным — обратная связь на руле практически не чувствуется, поэтому при маневрировании нужно быть предельно осторожным. Наконечники рулевых тяг достаточно долговечны — служат около 100 тыс.км.

Тормозная система вполне эффективна благодаря применению дисковых тормозных механизмов. Передние тормоза в процессе эксплуатации не вызывают нареканий, а вот в задних в случае обрыва пыльника нередко подклинивают направляющие скобы суппортов. О преждевременном износе колодок свидетельствует и ухудшение качества торможения. Кроме того, при неквалифицированной замене задних колодок можно повредить механизм стояночного тормоза, вследствие чего «ручник» перестает держать.

Ходовая часть В4 несколько жестковата и при этом обеспечивает хорошую устойчивость в движении с высокой скоростью. На полноприводных версиях Quattro передняя и задняя подвески независимые, а вот на переднеприводных задняя — полузависимая. Передняя подвеска не слишком долговечна: втулки стабилизатора «выхаживают» 30-40 тыс. км (запчасти — $4 за 1 шт., работа — $10), стойки стабилизатора — 50-70 тыс. км (запчасти — $40 за 1 шт., работа — $12), сайлент-блоки передних рычагов — около 60 тыс. км (запчасти — $17 за 1 шт, работа — $12). По словам работников СТО, задняя полунезависимая подвеска практически «неубиваемая», а вот независимая в эксплуатации дороже — в среднем через 60-70 тыс. км необходимо менять тяги, регулирующие развал колес (запчасти — $100 за 1 шт., работа — $12).

Деньги на бочку

Audi 80 B4 — качественный, надежный и достаточно комфортабельный автомобиль. Более того, по сравнению с «бочками» 1986-91 гг. выпуска, эти машины более удобны и практичны, благодаря легко трансформируемому багажнику. Также импонирует отечественным потребителям полностью оцинкованный кузов. Все вышеперечисленные достоинства способствуют популярности автомобиля и как следствие — высокой стоимости, по сравнению с конкурентами.

В завершение добавлю, что чем мощнее и «навороченней» версия, тем более придирчиво следует осматривать состояние основных узлов и агрегатов машины.

Источник: audi-club.at.ua