История toyota rav4

| 27.12.2018

Toyota RAV4 история модели РАВ 4 Тойота Клуб Россия

История модели Toyota RAV4

Первые попытки прощупать рынок на возможную реакцию на концепцию небольшого «паркетного» внедорожника концерн Toyota предпринял еще в 1989 году, представив в рамках токийского автосалона экспериментальную модель RAV Four. После длительного перерыва, в Женеве на автосалоне 1994 года был заявлен релиз заметно обновленной и уже близкой к выходу в серию концепции Toyota Fun Cruiser. И практически сразу было запущено производство автомобиля Toyota RAV4. практически идентичного женевскому концепту Fun Cruiser. Недорогой, стильный и современный RAV4 произвел эффект разорвавшейся бомбы на японском рынке, компании даже пришлось осваивать новые производственные мощности чтобы удовлетворить спрос на этот небольшой полноприводный автомобиль.

Первую партию составили исключительно трехдверные варианты, снабженные 129-сильным мотором и одним из двух вариантов коробки передач – 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатым автоматом. Но вслед за первой версией на рынок был выпущен и пятидверный Toyota RAV4 с удлиненной на 40 см колесной базой. Базовая комплектация предусматривала установку водительской подушки безопасности, по желанию заказчика предлагалась и система АБС. В 1996 году RAV4 добрался и до рынка США. Первое поколение этой модели дважды подвергалось рестайлингу – в 1997 и 1998 году, совершенствовалась отделка салона, дизайн экстерьера, в 1999 году на рынке появились и RAV4 с кожаной отделкой салона.

Второе поколение Toyota RAV4, представленное в 2000 году, отличалось заметно более крупными габаритами, улучшенной аэродинамикой и стильным дизайном. Переработке подверглись и силовые агрегаты RAV4 – теперь покупателю предлагалась возможность выбора между 1,6-литровым 100-сильным вариантом и более мощной 152-сильной версией объемом 2,0 л. В 2002 году начался выпуск и Toyota RAV4 с АКПП. Наиболее серьезные перемены в дизайне ждали эту модель в 2004 году, причем помимо рестайлинга была расширена и линейка силовых агрегатов – она была дополнена 2,4-литровым двигателем, мощность которого достигла отметки в 163 л.с.

Осенью 2005 года в рамках франкфуртского автосалона состоялся релиз Toyota RAV4 третьего поколения, и уже в первой декаде 2006 года новая версия поступила в продажу. Изменения претерпела концепция позиционирования этого небольшого «паркетного» внедорожника – дизайн приобрел более солидные очертания, увеличились габариты, отделка салона вышла на качественно новый уровень. Линейку предлагаемых двигателей дополнили новые силовые установки – 3,5-литровый атмосферный агрегат и 136-сильный дизель D-4D. Удачные и проверенные модели коробок передач остались неизменны, а вот полный привод был заменен переднеприводной конфигурацией с возможностью подключения задней оси через электромагнитную муфту, что окончательно превратило RAV4 из внедорожника в чисто городской автомобиль.

На российский рынок Toyota RAV4 вышел с достаточно значительным опозданием – лишь в феврале 2006 российские дилеры получили возможность предложить своим клиентам версию с 2-литровым бензиновым двигателем, снабженный 2,4-литровым мотором RAV4 стал доступен еще позже – весной 2007 года. С 2009-го года на наш рынок начал поставляться обновленный Toyota RAV4.

Сбор материала и информации: Toyota Club Russia .

Источник: toyota2blog.ru