Тоета авенсис 1998г 1.6

| 26.12.2018

Toyota Avensis 1.6 (1998 г.)

Это было поколение автомобилей, которые создавали инженеры, а не гребаные маркетологи, дизайнеры, да экологи. Мне искренне жаль, что таких автомобилей больше не выпускают, и если бы у меня сейчас была возможность купить новый Т22 — купил бы его еще раз. Мы вместе пробежали 190 тыс. км. Но время не щадит, в первую очередь кузов автомобиля. Автомобиль принадлежал линии Земли, но в комплектации присутствовали омыватель фар, полный электропакет, электролюк (+кондиционер), магнитола с 4 динамиками.

Во время первой пробной поездки были поражены плавностью хода и тишиной в салоне. И даже сейчас, спустя 12 лет, по этим показателям Авенсис Т22 даст фору многим современным авто. Подвеска очень надежная, и при этом с высокой ремонтопригодностью. Спереди классический МакФерсон, сзади независимая многорычажная. Обратной стороной не частого ремонта является сложность при отворачивании крепежных элементов, которые могут закисать, но применение специальных смазок исключает возможный геморрой в последующих ремонтах. Капитальный ремонт задней подвески при пробеге 140 тыс. км свелся к замене 10 сайлентблоков в рычагах и кулаках, замена стоек, пыльников амортизаторов с бюджетом 12000 руб! Переднюю отремонтировал годом позже при пробеге 160 тыс. км — заменил шаровые, рычаги, стойки, рулевые наконечники и тяги, стойки стабилизатора — бюджет 25000 руб!

Отдельно стоит отметить двигатель 4A-FE. Конечно он слабоват для Авика, и не располагает к спешной езде. Но его надежность и ремонтопригодность по праву причисляют его к лучшим двигателям, когда-либо выпускаемых Тойотой. За 12 лет с двигателем производились исключительно регламентные работы — замена масла и фильтра, заменен ремень ГРМ с роликом, проверка зазоров в клапанах , промывка системы охлаждения и форсунок, свечи. И не важно, какая температура на улице: -30 С или +30 С двигатель заводился всегда. Да присутствует повышенный расход масла — на 10000 км доливаю 2 л, но всегда считал, что лучшее — враг хорошего. У меня нет знакомых грамотных мотористов, а отдавать в незнакомые руки — боже упаси, и если бы маслянный жор стал прогрессировать, то работы с двигателем выполнил бы самостоятельно, благо информации полно, а голова и руки вроде растут на своих местах.

Ложкой дегтя явился нижний кардан рулевой колонки. Она никак не защищен от грязи, и за два/три года вырабатывает свой ресурс, что в итоге приводит к появлению люфта на рулевом колесе, или в крайнем случае его закусыванию, т. е. рулевое колесо не возвращается в нулевое положение после выполнения маневра. Деталь вроде копеечная, но Тойотой предлагается к замене вся рулевая колонка. Тут японцы явно перемудрили :), а вот русские Кулибины просто меняют крестовинку карданчика на такую же от ВАЗ-2105 стоимостью 100 руб. и счастье вот оно! К самой рейке претензий не было, но на 120 тыс. км. был заменен насос ГУР. К минусам обслуживания стоит так же отнести и неудачно расположенный топливный фильтр — с непривычки ужо неудобно откручивать гайку нижнего топливопровода.

Электрооборудование автомобиля надежное и неприятных сюрпризов не преподнесло. Однако подогрев сидений скоро накрылся — детская болезнь первых выпусков, но не сложно ремонтируется при желании, что я и сделал. Редко, но с постоянной периодичностью центральный замок закрывает все двери только со второго раза. Перестал работать фиксатор светильник передних сидений. В салоне появились маленькие сверчки — то тут, то там, хотя досаждают и не сильно. Водительское кресло в меру комфортное, но без изысков, с небольшим набором регулировок, что добавляло к моей усталости в дальних поездках, в то время как мои пассажиры на заднем диване чувствовали себя прекрасно — места там предостаточно. Также отмечу хорошую вентиляцию салона, и довольно тихий вентилятор. Да, и чуть не забыл отметить четкую работу МКПП отработавшую все это время просто на отлично.

Ещё один отзыв о модели:

Источник: wroom.ru